Рыбаковский Л.Л. - демограф, социолог, д.э.н., профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН
k
главная страница демография
миграция
население регионов статьи в журналах учебная литература афоризмы
фото



стр 1
стр 2
стр 3
стр 4
стр 5
стр 6
стр 7
стр 8
стр 9
стр 10
стр 11
стр 12
стр 13
стр 14
стр 15
стр 16
стр 17
стр 18
стр 19
стр 20
стр 21
стр 22

предыдущая страница
содержание
следущая страница

АФОРИЗМЫ

НАУКА И ПОУЧЕНИЯ


 ***

Наука – не ристалище для состязаний, а поприще для творчества.

 ***

 Можно верить в любой прогноз, но только после того, как он состоялся.

  ***

 Есть положения, которые и доказать трудно и опровергнуть невозможно. В этом случае выигрывает тот, у кого громче голос.

  ***

 Прогноз – это сиюмоментное представление о будущем. Как только меняются моменты – меняются и прогнозы.

  ***

 В нашем мироздании нет ничего более удивительного, чем само мироздание, а в нем – все удивительно само по себе.

  ***

 В нынешней науке сложилось строгое разделение труда: те, у кого есть мозги, обычно кандидаты и доктора наук, пишут диссертации, а те, у кого лишние деньги, успешно защищают эти диссертации.

 ***

    Эксперт – это тот, кто, даже не будучи специалистом в рассматриваемом вопросе, тем не менее, высказывает свое мнение, на котором основываются принимаемые решения.  

  ***

    Специалист это тот, кто профессионально разбирается в рассматриваемом вопросе, но его мнение даже тогда, когда в редком случае он приглашен для его рассмотрения, вообще никому  не нужно. 

  ***

 Мироздание – какое это чудесное творение не земного разума, сколько в нем скрыто еще от человеческого ума удивительных тайн и будущих открытий.

  ***

Бессмысленно участвовать в дискуссиях тем, кто уверен, что он всегда прав.

  ***

 Есть ученые, которые пытаются создать свой авторитет не на уважении к предшественникам и поиске новых истин, а на принижении всего того, что было до них создано и что нуждается скорее в развитии, чем в опровержении.

  ***

 Надо различать причины болезни и лекарства для её устранения. То и другое необходимо: второе чтобы устранить болезнь, первое – чтобы не допустить рецидива.

  ***

 В науке еще с советского времени сложилась узкая специализация: одни пишут, другие подписываются.

  ***

 В нынешней общественной науке последователи стирают память о предшественниках, причем многие – о самих себе.

  ***

 Библия – это не только священная книга и памятник культуры, но и свод фальсификации событий, происходивших до нас.

  ***

 Нужно сомневаться в собственных идеях не меньше, чем в чужих.

  ***

 Сжечь колдунью или еретика – это, конечно, не гуманно, но менее значимо, чем сжечь рукописи или изданные книги. Это – акт интеллектуального насилия над человеческой историей.

  ***

  Любить читателей бессмысленно, нет пользы, надо любить плагиаторов, лишь они трудятся не только для своей пользы, но и для  пропаганды бывших ваших идей.

  ***

 Интернет – это механизм, расширивший информационную доступность и сокративший интеллект и культуру  пользователей.

  ***

 Если человек доказывает, что дважды два не четыре, не трать зря время, это клинический случай.

  ***

 Один из феноменов современной социальной науки – умение списывать и не ссылаться. Интернет лишь облегчает это, но не создает новых знаний.

  ***

 В мире существуют лишь две удивительные вещи: природа мира и человеческий разум, который её познает.

  ***

 Знания, эрудицию можно приобрести упорным трудом, особенно если хорошая память, но сообразительность, смекалку, т.е. то, что от родителей, не приобретешь даже в поте лица своего.

  ***

 Ныне в академики выбирают обычно за деньги, причем тех, кто ничего не сделал, чтобы не вызывать зависти среди тех, кто что-то сделал, но не имеет денег.

  ***

 Любое многословие рано или поздно становится пустословием.

  ***

 Чем меньше сведений и информации, тем больше возможностей для воображения и фантазий.

  ***

 Для статистика цифры то же, что и нотные знаки для музыканта, видя их, он создает мелодию.

  ***

 Когда человек, задавший вопрос, вместо того, чтобы молча выслушать ответ, начинает спорить с тем, что ему говорят, это значит, что он не нуждается в ответе, он испытывает желание поговорить.

  ***

 Презентация для докладчика, то же, что и костыль для хромого, здоровому человеку – он не нужен.

  ***

 Плох тот учитель, который пожинает плоды своих учеников, боясь того, что они перерастут учителя и тем самым умалят его заслуги.

  ***

 Это тот нуль, который терпят лишь потому, что нет подходящей единицы.

  ***

 Любое явление можно рассматривать с двух позиций: с точки зрения его перспективы и с точки зрения прошлого, настоящее лишь связующее звено между тем и другим.

  ***

  Наука подобна термометру, он служит для измерения температуры, а не для её изменения.

  ***

 Не нужно иметь любимых писателей, важно иметь любимые произведения.

  ***

 Допуская, что и среди проституток попадаются ученые, нельзя отрицать, что и среди ученых имеются проститутки.

  ***

 Абсурдная идея не одно и то же, что идея, доведенная до абсурда.

  ***

 Если бы упрямство считалось умом, то козел был бы самым умным животным.

  ***

 Чтение книг подчинено двум целям: либо, чтобы иметь свое мнение о предмете, либо, чтобы показать окружающим свою начитанность.

  ***

 Есть такие произведения, читая которые не замечаешь автора, а есть такие, читая которые, кроме автора больше ничего не видишь.

  ***

 Вникая в смысл многих понятий, начинаешь понимать, что чем больше ты знаешь, тем  становишься дурнее.

  ***

 Уверенность в себе и самоуверенность – это не смысловое тождество, это различие между умом и глупостью.

  ***

 Лучше сказать меньше, ибо меньше сказать – это сказать лучше.

  ***

  Толпу возбуждает не ученый, раскрывающий правду, а трибун, обволакивающий её своими эмоциями.

  ***

 Лучший цензор тот, который ничего не вычеркивает из рукописи, он просто запрещает её печатать.

  ***

 Каждый человек обладает памятью и умом. В памяти – эрудиция, в уме – творчество.

  ***

 Социология – это официальные мнения не официальных лиц, поэтому то, что скрыто в глубине, она вскрыть не может, то же, что она вскрывает – не нуждается в социологии.

  ***

 Наука – это не выжимание истины из словоблудия, это  производство вопреки ему  идей и новых знаний.

  ***

 Часто бывает, что аргументы – это всего лишь филологические изыски, подменяющие факты.

  ***

 Если бы ораторский талант измерялся громкостью голоса, то ишак, был бы Цицероном.

  ***

 Собственное даже если оно не верно, более интересно, чем затасканное чужое.

  ***

 Умелый анализ чужих материалов позволяет сотворить собственный синтез.

  ***

 Для учебных целей важно показать, тогда как для научных – доказать.

  ***

 Ныне как в прочем и прежде в моде не те ученые, которые пытаются искать ответы на злободневные вызовы, а те, что ставят риторические вопросы и предлагают «давайте подумаем».

  ***

 С появлением нового знания мышцы головы начинают шевелиться, а мозг наполняться вопросительными знаками.

  ***

 Когда критикуют, исходя из духа произведения, то в оправдание отвечают, что нас не так поняли, но когда критикуют с помощью цитат, тогда оправдываются тем, что нас извратили, вырвали из контекста цитату.

  ***

      Концепция – это здравый смысл, логика которого обоснована известными фактами и аргументами. 

 ***  

 

предыдущая страница
содержание
следущая страница
  
стр 1
стр 2
стр 3
стр 4
стр 5
стр 6
стр 7
стр 8
стр 9
стр 10
стр 11
стр 12
стр 13
стр 14
стр 15
стр 16
стр 17
стр 18
стр 19
стр 20
стр 21
стр 22


наверх